Право потребителя на информацию о товаре.

Каждый день мы ходим в магазин и берем привычный набор продуктов. Но не всегда мы обращаем внимание на этикетки этих продуктов. А зря, там есть много полезной информации. А если, после покупки товара окажется, что на нем нет маркировки, или в ней нет нужной информации, то необязательно идти в другой магазин, чтобы купить новый товар, нужно просто заглянуть в закон. В нем есть нормы, которые помогут Вам защитить право потребителя на информацию.

Итак, требования к маркировке пищевой продукции закреплены в Федеральном законе от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ( статья 18), Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» ( статьи 10, 12,14 и 18) и «ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст) (ред. От 29.11.2012). С последним источником советую ознакомиться, там очень много интересной информации.

После прочтения, вы можете заметить несоответствия в этих нормативных источниках. В ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» указано, что в маркировке обязательно должна быть указана информация о пищевой ценности продукта (калорийности, содержания белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), а в национальном стандарте в общих требованиях это положение отсутствует. Это, конечно, недостаток национального стандарта, но никак не пробел в законодательстве, мы, как потребители, имеем право на, то, чтобы в маркировке эти данные присутствовали.

Таким образом, чтобы точно знать свои права, мы сначала должны заглянуть в законодательство и разобраться, какая все-таки информация должна быть в маркировке, и если она отсутствует, мы уже посмотрим в Закон РФ «О защите прав потребителей». Там мы уже знакомимся с тем, какую ответственность несет изготовитель (исполнитель, продавец) за ненадлежащую информацию о товаре.

Кстати, информация о товаре может содержаться на этикетках, маркировке, ярлыках, листках-вкладышах. Это закреплено в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», который имеет большую юридическую силу, чем Закон РФ»О защите прав потребителей», поэтому если продавец настаивает на том, что может размещать информацию в документации или любым иным способом, принятым для отдельных видов товаров, не верьте ему!!! Информация должна размещаться на этикетках, маркировке, ярлыках, листках-вкладышах и никак иначе.

Смотрите внимательно, что покупаете, чтобы не сталкиваться с разрешением юридических задач.

Оцените статью:
ПлохоНе оченьПойдётХорошоОтлично (1 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение: